В чем кроется проблема?
Основная боль владельца бизнеса или руководителей направлений — это обучение и адаптация новых сотрудников, так как этот процесс может сильно тормозить выполнение текущих задач бизнеса. Новый персонал постоянно задает друг другу и руководству однотипные вопросы десятки раз, что отвлекает действующих сотрудников, раздражает руководство, вносит хаос, срывая планы и задачи в выполнении ежедневной работы. Если для персонала не созданы условия удобного дистанционного обучения и быстрой адаптации в работу, то расширение или замена персонала становится головной болью владельца бизнеса. Отсюда же вытекает проблема траты длительного времени на обучение новичков и крайне низкая производительность труда первые 2-3 месяца работы. Действующие сотрудники также могут задавать друг другу и руководству однотипные вопросы десятки раз, порой они теряют свои навыки и утрачивают квалификацию. При увольнении сотрудники могут случайно или специально удалить нужные компании документы из личных облачных дисков. Более того, стандарты качества каждый сотрудник понимает по-своему, это приводит к тому, что сервис в компании хромает.
Как база знаний поможет решить эту проблему? Внедрение базы знаний в бизнес помогает:
1. Внедрить единые обучающие программы и системы тестирования персонала, это повысит качество сервиса и продукта в компании.
2. База знаний и система управления обучением становится настоящим онлайн университетом для сотрудников компании в формате 24/7 с доступом из любой точки мира, который поможет подготовить команду к работе в максимально быстрые сроки.
3. Управлять обучающим контентом. В отличие от файлообменников, корпоративная база знаний — это не просто свалка файлов, а хорошо организованная система обучения, где владелец бизнеса или руководители направлений сами управляют процессом обучения. Для старта обучения достаточно добавить сотрудников и назначить им учебные модули.
4. Система помогает создавать и хранить электронные курсы и проверочные тесты, обеспечивает учащимся доступ к ним и помогает владельцу оценивать результаты в режиме online.
5. Система автоматизирует всю самую скучную и монотонную работу: проверка тестов, сбор статистики и подготовка отчетов.
6. Обучить сотрудников, находящихся в разных городах, не выходя из собственного офиса или дома.
7. Экономить время и деньги на выездах тренеров, помогает выдерживать единые стандарты работы в отделах или филиалах, составлять индивидуальные планы развития и получать наглядную статистику успеваемости сотрудников.
8. База знаний для персонала становится удобным хранилищем учебных материалов — видеоуроков, лекций, презентаций, книг и курсов, кейсов, факапов доступ к которым можно получить с любого устройства в любой точке мира.
9. Создавать единую базу электронных курсов и учебных материалов. Такая корпоративная база — настоящий кладезь знаний компании. Благодаря ей бизнес сохраняет и наращивает внутреннюю экспертизу компании.
10. Существенно экономить ресурсы на обучении и адаптации новых сотрудников или партнеров (франчайзи).
11. Быстро адаптировать новых сотрудников в дистанционном режиме при необходимости.
12. Совместно работать с фрилансерами на различных проектах.
13. Уменьшить входящие запросы от команды. С помощью вопросов, на которые уже есть ответы в базе знаний, сотрудники сами найдут решение своей проблемы, сократив количество своих запросов.
14. Отвечать на простые, однотипные и повторяющиеся вопросы сотрудников.
15. Освободить сильных сотрудников и руководителей и позволяет им сосредоточиться на решении сложных проблем.
16. Электронные средства тестирования базы знаний облегчают контроль знаний, позволяют анализировать результаты, вести статистику по обучению персонала.
17. Внедрять и реализовывать систему дистанционного обучения сотрудников, помогает быстро создать онлайн офис для распределенной команды.
18. Создавать удобную и простую информационную корпоративную среду, помогающую команде эффективнее работать и быстрее получать нужный бизнесу результат.
19. Помогает менее опытным сотрудникам найти уже существующее описание способа решения какой-либо проблемы не отвлекая коллег от работы.
20. Помогает команде соблюдать единые стандарты качества, хранит живые примеры работ, кейсы, видеосеминары, видеозаписи и аудиозаписи успешных переговоров, разговоров с клиентами, с контрагентами. Хранит все то то, что наглядно задает стандарты качества работы. "Делай, как я" всегда работает лучше, чем "делай, как я сказал".
21. При внедрении базы знаний и правильном ее использовании неожиданный уход сотрудника не усложнит работу компании, завершение проекта или задач. Во-первых информация останется в компании, а во-вторых время на адаптацию и обучение нового сотрудника приближено к минимуму. В результате текущая работа, сроки исполнения по проектам и задачам не нарушаются.
22. Создавать единые точки доступа к информации в условиях территориальной и географической распределенности команды.
23. Наладить удаленную занятость в случае аутсорсинга или вынужденного отсутствия человека на рабочем месте.
24. Минимизировать зависимость данных от человеческого фактора, что способствует сохранению данных при кадровых перестановках.
Корпоративная база знаний сильно экономит время руководителя на обучение подчиненных. Получается тройной выигрыш:
1. Экономится время сотрудника, который обучается, он обучается быстрее.
2. Компания получает больше прибыли за счет того, что сотрудник обучается быстрее.
3. Компании требуется меньше управленческих ресурсов. Управленческие ресурсы обходятся компании обычно дороже всего.